• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:01 

Кошмарик №1

Самые обидные обидки - детские. А детские обидки - такие детские. Тысячу раз уже попытался всех простить, да только толку мало, внутри до сих пор шевелится маленький надутый мальчик, грозит всем кулачком.

Напишу просто - хронологически. Тогда и писать мало, ну и хорошо.

Я, правда, почти ничего уже не помню. Мне было - ну года два, наверно. После рождения маме надо было продолжать учиться, декреты закончились, и меня отправили жить к бабушке в деревню. И я там жил некоторое время.

- Хочу домой
- Ну пошли домой
- Это не мой дом
- Ах ты к маааме захотел

Несколько кубиков, пластиковые лебеди из-под двоюродных сестёр в ассортименте. Ну дальше совсем неважно.

@настроение: sick and tired

@темы: явь

11:44 

Лежал он такой красивый

А потом она такая спрашивает:
- А кто тебя в детстве больше всех хвалил?
Записывает в зелёную школьную тетрадь, но неприличное это - чужие записи читать, а потом в них тыкать. Я уже просил главного врача не скалиться так страшно, когда она так пытается улыбаться - она до конца беседы сидела с таким серьёзным лицом, что было непосебе.
Уже почти ответил стандартное - "мама", кто же ещё, другие-то совсем почти и не говорили ничего позитивного, но и произнести этого почему-то не смог. Почему?- потребовала рефлексирующая натура, и я попытался вспомнить, когда мать меня хвалила, должно же было быть, что-то, какая-то мелочь хотя бы. Это сейчас, спустя несколько дней, могу вспомнить эти мелочи. Но какие-то не те, что делал по своей воле. Вспомнил, как делал рендер спрайтовых конвергентных стереопар, в реальном времени там шел снежок, хотел сделать на новый год, но было не то настроение, чтобы что-то делать. Не впечатлило.
"Айсу хидой", и "ты жыстокий" - это я могу это слышать не сильно морщась.
А вот когда хвалят или говорят "ты молодец",- в сердце ёкает, и иногда хочется разрыдаться. Я так не привык, не знаю как реагировать, иногда и страшно даже, и не знаю привыкну ли вообще когда-нибудь к таким словам. Хочется спрятаться, чтобы никто не увидел того меня, от которого ничего хорошего ждать не стоит.
Записывает закорючки в тетрадь: "сидит в недоумении".

18:44 

Головокружение

Вновь это время суток. Головокружение не отступает ни на шаг. Бирюзовый заживляющий туман окутал с головы до пят, и я то ли иду, то ли падаю неизвестно куда. Снова не найти дороги в мире снов, и приходится то и дело останавливаться, ощупывать себя дрожащими руками, проверяя, не пропал ли я куда-нибудь, не растворился ли в этой мутной пелене, превратившись в её часть. Знакомые веточки знакомого сада в тумане иногда появляются из тумана, пугая в этой новой перспективе, я сверяюсь с картой - всё хорошо, тут ровно, должно быть ровно.

С другой стороны, реальность выпукло стучится в окно вчерашним дождём. Писал об этом когда-то, и вот услышал наяву. Накрахмаленные, раскрашенные лица перестали быть картинкой в объективе восприятия, я действительно могу до них дотронутся, если захочу, это не только игра, за которой наблюдаю, но и принимаю в ней участие. Беленые стены неприятно чиркают по куртке, оставляя белый след, а лужи мочат мои кеды. Раздающийся за спиной смех вряд ли адресован мне, да и если смеются надо мной - мне стало неважно.

И мне не нравится. В этом тумане я не вижу своего мира, своего единственного мира. Мне одиноко и непонятно. И ещё непрекращающееся головокружение.

@настроение: vertigo

@темы: явь

20:50 

Ещё тут модна соционика.

Не то, чтобы мне не нравилась вся эта соционика. Она мне нравится на самом деле. Но я подхожу ко всему с изрядной долей критичности. Иногда я как всегда негативен. Интересоваться соционикой - это вполне понятно, а изучать её - а что там изучать? Интересна психология, и как типы из неё вырисовываются - это да. И тестирование как одна из сторон эмпирического познания мира.

Я не говорю, что готовые системы и написанные на побелевшей от мела доске в сотый раз формулы бессмысленны. Это знаки и конструкции, позволяющие объяснить мир и принимать решения исходя из экстраполяции. Кто там, Аристотель предложил систему из четырёх основных элементов - вода и земля падают, огонь и ветер поднимаются ввысь, и ничего - кое как оно работало, и позволяло познавать окружающий мир. У китайцев было пять элементов, инь-ян и феншуй, исходя из которого можно распланировать хоть всё убранство дома. Абсолютно такой же смысл и у новых дивных кварков - объяснять мир, строить теории и конструкции в надежде, что они будут работать так как планировалось. Я не умаляю научности кварков, просто и четыре древних элемента были такой же конструкцией. Имеет значение только практичность - теперь есть сотовые и компьютеры, а у древних греков их не было, вот и весь сказ.

Китайцы, впрочем, порох изобрели.

P.S. Помню у меня был БАЛЬЗАК, а теперь РОБЕСПЬЕР. А ну да, этот логико-интуитивный, а тот интуитивно логичный. Интроверт, да.

@темы: диванное, сквозь века, соционика

04:06 

Глава I: Древнее зло вселяется в новый домик

Под этим деревом, видимым из любого уголка долины, эльфы начали растить свою столицу. Грибница домиков разрасталась вдоль пробегающего мимо ручья, оплетая его изогнутыми мостиками и извилистыми тоннелями, шляпками башенок и подвалами с припасами плесени. Гигантская крона, нависшая над городом, защищала его и от дождей, и от летнего зноя, позволяя эльфам дни напролёт беспечно прорастать на стульях и квасить брагу на покатых крышах, крылечках и балкончиках. Только ночью не было видно ни звёзд, ни луны, и им приходилось вывешивать на окна разноцветные фонарики. Одни собирались около мостиков, и показывали друг другу фокусы в свете шипящих огней. Другие – не видя дороги, в полной темноте катились по запутанным подземным туннелям друг другу в гости, чтобы продолжать заквашивать, тайком раздавая друг дружке пинки и подножки исподтишка - слышно только топот маленьких ножек, смачные шлепки и весёлое хихиканье.

Однако, что-то стало происходить с древним оплотом – дерево, всегда защищавшее город, начало меняться. Сначала это было почти незаметно, кора начала темнеть и делаться всё твёрже. Листья из года в год становились всё более жухлыми. И через время уже никто не мог отрицать – в дереве поселилось зло. Его ветви больше не тянулись к солнцу, а извивались, пытаясь то ли отмахнуться от очередного ночного кошмара, то ли ухватиться крючковатыми сучьями за небо и злобно разодрать его. Вечерний шелест ветра в листьях перестал желать приятного сна заходящему солнцу, он гудел о неразделённой боли, о страхе и отчаянии. Иногда сквозь скрип веток могли послышаться стоны, всхлипывания, и хныканье. И чем дальше – тем хуже. Неизведанное зло поселилось внутри дерева и изъело его душу и тело, выгрызло сердцевину, устроив там спальню, три кладовых, столовую, ванну, кухню, библиотеку и комнату для отдыха. Только внизу, в городе, стало неуютно, больше не было ни фейерверков, ни даже фонариков по ночам, все сидели по домам, накрепко запахнув ставни и закутавшись в одеяла. Чтобы не слышать, как всю ночь сверху до самого утра доносятся стенания о том, что ночью страшно и как-то темновато, тяжелый дух табака, пепел, сыплющийся на головы припозднившихся в гостях, и нетерпеливое лязганье карманных часов.


Даже продолжение уже вырисовалось, надо будет как-нибудь записать. Скоро к ним присоединится гномиха-пироманьяк и демонёнок из консервы =)

@музыка: 【東方PV】エンドレス・てゐマパーク / Endless Tewi-ma Park

@темы: fairy game

17:42 

みて

Тезис вполне безупречный по своей простоте и непротиворечивости. По форме, даже. Есть и другие, чуть пошлей, диалектические: свобода – это осознанная необходимость. Лексически – это то, что невозможно обойти. С одной стороны свободы всё-таки хочется, а с другой – хочется иметь свой уютный мир, построенный по своему провидению. И ещё страх, что, выстроив одно, даже то, что хочется, – не получится что-то другое, что эти вещи станут барьерами, рамками, ограничениями и обязательствами, может быть душащими и некомфортными, не позволяющими создать что-то новое, не разрушив старое и, может быть, что-то очень дорогое тебе.

И опять, практически-лексически, а какая форма у этой пустоты? Точка без размерности, символьная стока счётного алфавита или трёхмерный мир со своими физическими законами, квантовой неопределённостью, стрелой времени и энтропией… или что-то ещё. Пустота – замечательное слово. Так просто говорить о том, что можно пощупать, и совершенно невозможно пытаться описывать то, чего физически нет. Не бывает истинных или ложных абстрактных концепций, они или есть, или этого текста вообще не было бы. С одной стороны, можно вообразить пустое пространство и сказать: «да, вот тут, ребята, абсолютно пусто по построению», а с другой – есть концепция «а вне этого пространства вообще ничего нет, даже пространства, вот уж где настояшая пустота», и тогда и оно актуализируется в пустоту, «ну а ещё наверно есть, такие вещи о которых и подумать человек не может, вот там-то вообще тьма кромешная» - ещё одна актуализация. А мой холодильник по утру – это тогда вообще верх экзистенциального одиночества - даже в обыденной вселенной есть масса подобных чёрных дыр. Холодный космос развёртывается вокруг, и чувствуешь себя уже не песчинкой, а крохотной точкой на листке бумаги, лежащим на виртуальном столе в компьютерной игре, которую даже не запустили.

Ну как тут застроить всё это барьерами? Можно, конечно, построить их аккуратненько так, вокруг себя, чтобы не было ни выхода, ни входа. Снаружи будет пустота и страшно, а внутри – отсутствие свободы. В общем, не рекомендую. И так все мы заперты в человеческих телах, а чтобы продолжать жить - нужно кушать. У каждого есть отец и мать, и детство, и воспитание, и память. Есть наши ценности, морально-аморальные установки, характер, инстинкты, личность. Есть дорогие вещи и близкие люди, которые хочешь видеть рядом. Но пока ты строишь мир так, что можешь двигаться дальше и развиваться, пока есть место, чтобы снова и снова творить – ты свободен. Пока актуализированная пустота не закончится, каэшна. Свобода – это форма твоей пустоты.

@темы: пустота, явь, отчасти

19:56 

фьюжен-фьюжен, щасте-щасте

Есть недостоверная информация, что тибетские монахи угорают не только по медитации, восточным единоборствам и подметанию додзё. Есть ещё такая духовная практика, как созерцания. Успокоиться, расслабиться - всё это ньюэйджевое говно тоже - и смотреть. Просто внимательно смотреть и ощущать. И неважно даже на что. На камни, на листья. В линиях и трещинках сухого листка под ногами скрыты не меньшие истины, чем в учебниках. Главное - внимательно смотреть, слушать, ощущать. Я повидал и узнал очень многое в этом мире, когда разговор заходит об опавших листьях. Мир строится без остановки, конструирование происходит из окружающего, листья могут быть истрёпаны, а могут - не очень. Это твоя реальность, и она такая одна. Упуская одно - ты не упускаешь другое, ничуть не менее важное, пускай это даже форма камней, встреченных по дороге.

Я всё понял правильно. Как и то, что никому не нужен этот ответ. Не помню, откуда взялись все эти знания и конструкции - у каждого свои листья и камни, у кого-то может быть что-то большее, чем они. Глупо, наверно, завидовать и обижаться. Надо дорожить своими веточками, листочками и кустиками. Может быть, они всё-таки кому-то и интересны. "Глупо", "надо" - наивные слова не имеющие значения. Есть только вещи, которые делаю. Смотреть - похоже, это единственное, что я умею.

Но, иногда, кажется, что я всё уже видел. И всё бессмысленно. Повторение чего-то, но жутко начинает ныть голова, когда пытаюсь вспомнить откуда. Как-то раз мне подарили ("ну ты же умный у нас") книгу Шопенгауера - но я не смог её читать. Да, это тот самый немец, которого любят цитировать ныне вошедшие в моду асоциальные личности: "Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак". Может быть, я слишком критичен и категоричен, но у меня не появилось никакого отношения к книге, кроме как "ололо школоцыник, на хуе я твою телему вертел".

А камушки переворачивал я в компьютерных играх. Они появились у довольно поздно, было даже "давайте мы поговорим о том, что тебе не нужно денди". Ну и вправду, мне и так же было окей. Играл я много во что, стратегии, аркады, квесты. Потом был Fallout - там можно было идти куда хочешь и делать что хочешь. А потом Morrowind, где даже сюжетная линия была на дальнем плане. Это мои любимые игры - Morrowind, GTA и теперь ещё есть Assassin's Creed. И ещё огромные онлайн-миры, но это уже совсем другая история.

Итак, однажды я играл в Morrowind, далёкая провинция тёмных эльфов, дождливый Bitter Coast, блуждание по разбросанным по воде островам шеогората, гигантский вулкан красной горы и высохшие потоки лавы, маги телванни, живущие в грибах, и воины редоран в панцирях гигантских крабов, а ещё столица - Вивек - и город и бог, две луны над головой, а некогда - и все три, заклинание левитации - и можно забраться на остановленную у самого города и выгоревшую на излёте третью, если не боишься стражи, конечно, охраняющую находящуюся там тюрьму.

А ещё где-то в это время вышла Neverwinter Nights - тоже RPG, но с совсем другой задумкой, (и с почти честным D&D, памятным по Planescape: Torment). В ней был редактор. И очень хороший редактор, в нём можно было создать собственную ролевую кампанию. Даже добавить свои модели, скрипты, были, конечно ограничения вроде классов и рас уже существовавших в игре, интерфейса и механики - но в нём можно было создать свой собственный мир. Да и сейчас можно.

И я начал создавать. Рисуя, описывая, расставляя по карте объекты и вновь стирая и начиная заново, когда появлялась новая, "более хорошая" идея. Была история про пещерный андеграунд - вампиров, троллей, путешествуюих по сети пещер под городом, подвалам, максимум - домам и прилежащим пещерам, не могущим выти в дневной свет. История про высадку на остров, населённый нежитью, чтобы найти способ остановить проклятие. Иногда не было даже конкретной идеи, я делал так, чтобы из монстров не просто выпадала добыча "в луте", а падала сумка, оружие и щит падали рядом, доспехи можно было снять. Или растения, которые можно было бы собирать и система, которая бы их автоматически выращивала через время - и проверки на месяц, и на умения крафта... Вклюдающиеся ночью и выключающиеся днём фонари. Куча подобных вещей.

Однажды я создал локацию 2х2 (меньше там просто нельзя) и поставил посреди неё него гоблина с булавой. "Это и есть твоя игра?" "Ты так много написал, но не сделал ничего." Тогда я сел и написал несколько квестов. Убить 10 гоблинов. Убить 10 драконов. Полутать хрень. Нарисовал местность. Был даже фича-кат, когда мне пришлось отказаться от одного из квестов - упырь по сюжету бегал в гробницу рядом и его надо было ловить в лабиринте, но я решил, что это только помешает. Получилось неочень. Это было не то, что я хотел. Это было убить 10 гоблинов и полутать хрень. Я доказал себе, что могу. Но доказать себе, что могу то, что хочу до сих пор и не получилось.

Я раз за разом создавал локацию 2х2 и говорил себе "ну вот, тут ничего-ничего нет, делай всё, что хочешь". Потом я ставил камень, сажал вокруг него крибочки, сажал рядом веечку, а потом делал рядом озеро. Небольшое. И дерево. А вокруг лес. Но потом я останавливался, смотрел на то, что получилось и не мог понять - кто это и что это, кусочек какого-то сюжета или что вообще. Я не знал откуда этот камень и как он тут взялся. А ведь может быть, тут и не камень должен быть, а вход в пещеру. А в пещере - медведь. И скелетик тролля, которым он себя недавно побаловал. Раз за разом я остаюсь наедине с пустой локацией 2х2. Мир, в котором может быть всё, а в итоге, ничего там не находишь.

@темы: так говорил шопенгауэр, matrix, gamedev

00:37 

I'M NOT HOPELESS NEOCHE

- Итак. У меня для вас две новости одна хорошая и одна плохая. С какой начать?
- Давай, по традиции, с хорошей.
- Идея аркады-новеллы или новеллы-аркады наконец-то начала обрастать мясцом. Если, конечно два абзаца текста и одна картинка может называться мясцом.
- А плохая.
- Ну а хули толку? Эти два абзаца так и останутся двумя абзацами, там даже сюжета нету... описание, замануха, какой-то может быть намёк на запах мира - максимум. У меня нет сил, ни желания писать дальше. Я не доделаю это, и не то, что не доделаю - это не пресловутые 70%+, это ещё один труп. Камень в окно, штамп вместо письма, глупое хихиканье, холодный пот - это будет. Или ничего. А мечты - нет. Возможно, я вижу то, что не следует.
- Мне не нравится, когда ты разговариваешь с собой.
- Мне тоже.

P.S. ну никак не могу фото нормальное подобрать....

@темы: fair play

00:04 

Есть одна хитрость - отвернуться во время обратного хода маятника

Намедни моя душа снова посетила местечко под названием Dniwe Ebanoe. Просыпаясь в разных местах, я подумал... не знаю, но вечером я думал, что утро вечера мудренее. На самом деле, я подумал, что взгляну сквозь стекло и не обосрусь. Ничего не происходит так стремительно. Настроения - как разные цветы, но, похоже, в последнее время, я просыпаюсь на одном из двух.

Так вот, моя душа снова посетила курортное местечко под названием Dniwe Ebanoe. Чем оно меня так привлекло? Никому это не интересно.

@музыка: pastyle - DImension of Bottom

@темы: поехали,тухлятинка,логика,игрушечки,топология

16:48 

Нэст па?

Раз уж я восстановил дневничок, неплохо бы тогда было в него писать, не так ли?

Во-первых, Ultimate Natural Born Time Killer Internet всё так же пожирает время. Или с новой силой. Может быть, просто перестал замечать, как постоянно отвлекаюсь и залипаю. Снова стал замечать. Однако, субъективно, времени хоть и мало, но чуть больше. Чуть больше времени, которое замечаешь - это хорошо.

На подарочки в EVE забил, значит забил почти-совсем-окончательно. PLEX лежит, ну вот пусть и лежит до лучших времён. KoL Crimbo тоже практически не застал, только зашел посреди месяца и немножко полутал календарик. Но это неинтересно. В варкрафтик то не не хочется заходить, но не хочется выходить =)

Что-то похожее на комикс вырисовывается, но только набросочки, и не в этом формате. Просто, как заметка. Надо будет либо всё складывать в одно место, либо перестать быть такой скрытной личностью (ахаха). Даже подумалось об стэндэлоун сайтике для внеформатных "публикаций", но пока что он бы был только ещё одним лишним фасадом. Но и PHP какой-нибудь было бы неплохо вспомнить. В общем, пока что в сомнениях. Ну и над названием тоже надо подумать.

Любопытно стало покопаться на старых винтах, но шланг к ним сломал-потерял, а старое-доброе "перезагрузи копмьютер ещё раз, перевоткнув шлейфы и пины" с открытыми вкладочками каждый раз лениво.

Вообще, погодка отвратительная, сегодня вообще пошел невнятный дождик. Совершенно ничего не могу думать во время такой погоды.

18:55 

World of...

И вот как-то так получилось...

Апатия превратилась в скукоту. Страх превратился в ненависть. Я сидел смотрел случайное кино, читал случайные книги, по инерции играл в игры, но ничего из этого не запомнилось. Даже читал и смотрел по инерции. А потом надоело. Надоела апатия, да. Даже апатия стала скушна. True скука нагрянула внезапно. И я стал слоняться по интернету, писать на случайных форумах случайные вещи - те, что приходят в голову. Бред, сочинения на определённую тематику. Иногда отвечали, иногда нет. Если отвечали, я писал ещё больший бред, придуманные какие-то вещи, оторванные фантазии. Я никак не мог избавиться от скуки. Всматриваться в пустоту было совсем невыносимо. И нигде ничего не то, что не могло наполнить, вообще ничего не было, ни единого кусочка жизни. Цыфры, буквы, контексты. Как будто доходишь до края пропасти, но ты настолько упёрт, что продолжаешь идти вперёд, когда нет не то что дороги, но уже и земли самой нету.

Всё кончается, и это закончилось. Я понял, что больше ничего никуда не напишу. Я даже не заметил, как закончилась подписка на EVE Online, смешно, но это был хоть какой-то осязаемый прогресс. И вот - что делать. С одной стороны я подумал - умирать так умирать... в иносказательном смысле, конечно, и если греметь цепями, то, хотя бы, не страдать от этого, что нибудь максимально упоротое, сказака, дурман - на этот раз то же самое, но... но на этот раз на полном серьёзе. И сказки сейчас всё меньше похожи на сказки.

А с другой стороны я же видел - нет, я не один. Если есть отражения, значит есть и свет. Где-то есть люди. Не оболочки, наполненные стереотипами и культурой вместо лица, и не лицедействующие аватары, а настоящие.

(В этом может быть, не видно ни последовательности, ни логики. И я наверно не буду тут делать отступления и увязывания изоморфизмов в ассоциации.)

И вот я помнил эту сказку сказок, когда мне как-то случайно попался клиент пиратской вов, играть я в неё тогда не смог - всё было слишком пастельно-вылизанно, последновательно (конечно, по тем временам, привыкнув к современному юзабилити-френдлити, там чёрт ногу сломит), уровень шел за другим, профессии, крафт, рыбная ловля (не всё жемчуг ловить!), может быть слишком просто - но индастри стандарт варкрафт получил не за красивые глаза, но в то же время тогда всё это казалось настолько бессмысленно и бестолково, но играть не стал.

Но вот, когда мне надо было сказку и людей одновременно - я вспомнил - это же самое то. Опять же, пошатался по сети, в поисках подходящих MMO, но везде что-то было не то "как варкрафт, но неочень", а потом я подумал: ну а собственно зачем искать альтернативу, когда можно играть в сам варкрафт?

Экое предисловие получилось. К, как это говорится в книжках, уже совершенно другой истории.

@музыка: Gemini - 01 Blue

@темы: wow

16:37 

World is Mine

Да, небольшое дополнение к предыдущей записи. Насчёт того, что нету никаких фантастических миров в сновидениях. Пишу, что нету, но они есть же. Фокус в том, что они есть в воображении, а в сновидениях воображение действует свободно, и они, соответственно, разворачиваются там, но это не заслуга сновидений самих по себе. Мой мир есть даже без них.

@темы: сны

15:34 

Итак, уже давно я перестал запоминать и записывать сны.

Хотя, что приснилось сегодня и вчера помню хорошо. Правда, сегодняшнее, пока ходил туда-сюда за чаем, уже, видимо, и забыл. Но это и неважно. Очень редко снится что-то принципиально необычное - их я и так и так помню. Не буду лукавить - когда только начинал всё это - всё сопровождалось налётом мистики. Будто бы целые иные миры там открываются, да и в снах совершенно иной способ мышления, восприятия, память по другому работает, затем сложности перевода из этого непрерывного многомерного опыта в линейно-символьный алфавит. Конечно, кое-что осталось. И иное восприятие во снах будет всегда - это та часть мистики, которую не утаишь, как опьянение и подобные вещи. А иллюзия сновидческих "иных миров" подразвеялась. Ситуации во снах - пускай и нелогичные, необычные - мне более чем попытка мозга обыграть и подготовится к необычным ситуациям, которые могут произойти. Тут ещё такая забавная вещь - значит, в принципе, сознание готово и ждёт, что все эти необычные вещи из снов могут случится по-настоящему.

А теперь небольшой анализ и трактовка.
Сюжет №1: Школа
Несколько отличительных особенностей:
- Это не какая-то, а именно та школа, которую я закончил и в которой учился 7-11 классы. Мне нисколько не хочется даже вспоминать "счастливые студенческие годы" - они нисколько не были такими. Хотя и в школе ничего такого особенного не было.
- Я не просто там как-то учусь. По сюжету я её уже закончил. Но меня почему-то отправили обратно.
- Я появляюсь в сюжете уже в тот момент, когда я в этой школе уже много чего прогулял, меня там никто не ждёт, когда я там появляюсь все удивляются зачем я туда вообще пришел.
- У меня там нет знакомых, да, во сне мелькают знакомые лица и параллельные сюжеты, но они там не учатся. В этой новой школе новое поколение учеников, которые мне нисколько не близки.
В этом вся суть кошмара: я появляюсь посреди учебного года, и уже обречён на неудачу, я начинаю ходить на уроки - но мне там не рады, и я сам понимаю, что ничего не исправить. Если перестаю или с самого начала не начинаю ходить - то начинаю ненавидеть себя за слабость, это самое страшное.
А вот почему именно школа, вот и не знаю. Есть предположения вроде "не смог учиться в университете - отправляйся обратно в школу" (но это не так, поскольку там нет новых знаний), или "многократно проигрывающаяся ситуация из университета, но в щадящей обстановке" - это тоже скорее всего не так, потому что в новой школе нет друзей, а та школа мне дорога именно потому, что тогда у меня были друзья.

Сюжет №2: Возвращение домой
Наверно это несколько хрестоматийный даже сюжет, обглоданный и обсосанный наверно во всех возможных вариантах. Но мне он близок, каждый второй кошмарик - найти дом.
Особенности:
- Нет какого-то конкретного дома. Это просто куда-то иду. Но это не дорога, и не путь (не какой-нибудь китайский Дао). Хотя может быть он самый и есть. Но отчётливо ощущается тоска по этому - вот не скажу "абстрактному", очень даже конкретному дому, но он во сне никак не участвует, только как направление - домой. По пути часто встречаются приключения какие-то - встречаю много незнакомых людей по дороге, очень часто оказываюсь у кого-то в гостях, ночую там, даже кушаю, в душ хожу, порой даже бывает попадаю на попойки или праздники, а с утра встаю и снова иду домой. Хотя приключения на пути - это слишком громко сказано, никаких цельных приключений и нет - только кусочки сюжетов, я натыкаюсь уже после их начала, и ухожу до их завершения.

Уф-пуф, думал по-быстрому провести черту. Но что-то это всё было тяжело написать. Сомнамбулический квест продолжается, конечно, но пусть пока он будет в спящей части сознания.

Надо бы поменять оформление, мне нравится тёмный фон, но этот как-то слишком концептуально-мрачноват.
И ещё, что-то вроде иллюстрации, хоть и не вполне соотвествует: держите котика.

@музыка: EastNewSound - Hana wa Gensou no Hata ni

@темы: сны

20:35 

La Music Le Wave La Programm

Итак, бездумное триньканье на гитаре ни к чему не привело. Начнём с другой стороны - звуковые колебания. Волны, герцы, синусоиды, отношения. Написал программу, которая генерирует длину волны для 12-тонный звукоряда и находит для неё ближайшие отношения к исходной волне в целых числах. Хотя, возможно, целые числа - это совсем не то, на что реагирует мозг, но пока копать ещё - не знаю. В общем, получилось следующее:

00 - 1 with 1/1 next to 49/50
01 - 0,943874312681693 with 17/18 next to 33/35
02 - 0,890898718140339 with 41/46 next to 33/37
03 - 0,840896415253715 with 37/44 next to 21/25
04 - 0,7937005259841 with 27/34 next to 23/29
05 - 0,749153538438341 with 3/4 next to 35/47
06 - 0,707106781186548 with 29/41 next to 12/17
07 - 0,667419927085017 with 2/3 next to 33/49
08 - 0,629960524947437 with 17/27 next to 29/46
09 - 0,594603557501361 with 22/37 next to 25/42
10 - 0,561231024154687 with 23/41 next to 14/25
11 - 0,529731547179648 with 9/17 next to 26/49
12 - 0,5 with 1/2 next to 24/49

Как можно видеть,
02 - близко к 9/10 (хотя в таблице есть более точное отношение, но оно не такое "красивое")
05 - впритык к 3/4
07 - впритык к 2/3

У 07 уж совсем красивое отношение, причём раз уж 7 и 12 взаимо простые числа, а шкала - эспоненциальная (т.е. 05/07 ~= 00/02), то отношениями может быть заполнена вся шкала. Следующий шаг - подобрать к каждой ноте список ближайших "удобных" нот, а также наборы нот с красивыми взаимными отношениями (метрика N-мерного пространства, здравствуй) - а там уже смотреть что получилось, и нет ли чего-либо интересного.

Хотя я тут смухлевал, конечно, сходу взять 12-тонный ряд, изобретённый в средние века, хотя тринькали на лютнях с начала времён. Это тоже в "TO DO LIST".

@музыка: Dub tribute to Maho Shojo Madoka Magica

@темы: музыка, программирование, теория струн

00:17 

F# + WPF

Напишу, пока не забыл. Забавно будет, когда за комментариями к коду я полезу именно сюда, а не в сам код. А это обязательно случится. Мне уже забавно.
В общем, раз уж у нас .NET, то грех было бы не использовать WPF. Хотя WPF is all about reflection and automation, а у нас F# и автоматом ничего делаться не будет (во всяком случае, не делается сейчас, в будущем, возможно, Microsoft что нибудь и придумает в своём желании нажиться и сдесь). Так что придётся написать загрузку-автоматизацию ручками, но тут что-нибудь придумаем. Да и не соображаю что-там и как по-хорошему в WPF (и таю наивную надежду, что это даже плюс).



собственно, загрузка из .xaml документа. Запуск самого окошка происходит практически так же, как и с WinForms


Правда окошко пока не отзывается, да и не может отзываться, потому что у кнопочек никакого автоматически при привязанного кода нету. Но против лома нет приёма:


Осталось придумать какую-нибудь фигню, которая будет автоматически "оживлять" и переключать страницы:

Вот, каждому названию странички сопоставили функцию, которая будет её заполнять и возвратили функцию, которая будет эти страницы переключать.
Функции заполнения будут выглядеть так:


А запуск нашей супер-системы так:

непосредственно перед app.Run(window) |> ignore

Вот и всё. F# WPF FTW

03:37 

Salvation in Solution или "Как я начал писать игру мечты на F#"

Напишу что-нибудь, пожалуй. Раз уж настроение нет никакого - то унылость цедить будет ещё более скучно. Так что в напишу движок для своей супер-мега RPG из своей мечты. Разумеется, движок можно будет использовать как для убийцы всех существующих ММО, так и для рогалика-поделки-на-коленке. Масштабируемый. Практичный. Универсальный.

Имя для очередного сэндбокса придумать довольно сложно: DreamGame уже есть, а другое в голову не лезет. Пускай будет Solution.

Да, консольное приложение на F# (потом если выгорит переделаю во что-нибудь более удобоваримое "под винду"). Раз уж дневник могут читать все, то буду даже чего-нибудь объяснять по ходу, хотя пишу "для себя", и про программирование, и про функциональщину, и про философию, и про т.д.

F# - (ЭфШарп или ФиШарп) - функциональный язык программирования, но пока не буду вдаваться в детали и изотерику (везде функции, данные - функции, мир - функция, и я - функция, и ты - функция). Программа - это функция (словарь синонимов рыдает, но тут уже технические подробности, без чётких терминов не обойтись), которая что-то вычисляет. А раз компьютеры - электронные и основанные на байтиках, то программа по сути вычисляет некое число. Хотя результат нам сейчас не столь важен - важен процесс, когда на экране очередной монстр захлёбывается собственной кровью. А программирование - это, по сути, конструирование процесса вычисления. Но, ближе к делу: ...
Ах да, есть ещё такие понятия как декларативность и иммутабельность - тоже интересные вещи, но если их (и всё, что из них следует и от них зависит) расписывать, то до самой мякотки можно и не добраться, хотя вещи и интересные. Если в кратце: "обычные" программы императивны и мутабельны, то есть если алгоритм писать человеческим языком, то получится как-то так "вот перегоревшая лампочка. выкручивай её. а вот новая лампочка. после этого бери её. а затем вкручиывай". Есть последовательность во времени, объекты меняются во время операций. В нашем же случае должно выглядеть как-то так: "Нам нужна закрученная лампочка в гнезде, где старая выкручена". Если повертеть фразы, в принципе, то же самое. Ладно, что-то я совсем в детсад ударился.

БОЛЬШЕ МЕДЛИТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ!
читать дальше

@музыка: Шанс!

@настроение: поклонницы, где вы?

@темы: .NET, F#, gamedev, программирование

15:58 

Уныние. Не то, что бы ничего не произошло. Но помню только неприятное, да и его не помню, наверное, только неприятное остаточное гнетущее ощущение. Как-то так.

10:05 

И снился мне не рокот космодрома...

... а снилось мне, что я смотрел фильм про Форреста Гампа, от его лица, якобы вторую часть. В фильме была почему-то ВОВ, герой по счастливой случайности втёрся в доверие начальству, а затем и генералам. Нашёл жену-афроамериканку, купил большой дом. Но затем, выяснилась тёмная история связанная с каким-то потеряным кольцом, Форреста обвинили в воровстве, и вся его жизнь распалось.

@темы: сны

11:30 

Остаётся только жалеть, что даже в игре я живу тихой счастливой жизнью :P

@темы: eve-online, видео, виртуальная жизнь

19:59 

Во Сне и Наяву

главная