- Погода нелётная,- покачал головой майор, нетерпеливо махнув пухлой пятернёй в сторону стен карьера, лишь еле вырисовывающихся сквозь туман. Небольшая провожающая процессия из дюжины гномов переминалась с ногу на ногу, ёжась, похлопывая по фуфайкам, изредка поглядывая на стрелки гигантских механических часов над входом в шахту - успеют ли они в столовую к завтраку.
- Где этот зануда?- молодая гномиха не стеснялась показать своё нетерпение,- Лампы, лампы! Геннадий, тащи уже,- из шахты медленно выполз старичок, тащивший по рельсам тележку с разнообразными приспособлениями.
- Ракеты на что в лаборатории оставила?- так же не по уставу погрозил гномихе инженер по экспериментальным технологиям, но тут же сменил тон,- Людмила Прохоровна, душечка, я же говорил - опасное это, может и прибить немножко. Ты тогда зелёную ракету пускай, приедем, найдём, и локатор включи, если цел останется - быстрее будет.
- Хоронишь меня уже, старый,- сердито отмахнулась гномиха, даже и не думая о неодобрительных взглядах майора, поражённом как инженер терпит такую фамильярность лаборанта.
Геннадий Борисович же уже прикручивал лампы к остову хитинового экзоскелета - лёгкого и прочного.
- И не верти так головой, вот зеркала, мы же тренировались.
- Всё, я готова,- наконец произнесла гномиха, и захлопнула скафандр куском какого-то рогатого жука с застеклённой прорезью для обзора, и тут же, даже не обратив внимание на то, что окружающие не успели отойти, - Пошла!